С самого детства, как сеётся сама Татьяна Константинова, она знала, что станет артисткой, ведь петь девочка начала едва ли не раньше, чем говорить! Причём пела далеко не детские, а взрослые песни. "Хитом" её выступлений была известная мелодия "Мы с тобой два берега у одной реки". Уже тогда она, словно предвосхищая свою "взрослую судьбу", умела, как говорят сейчас, "зажигать" - с лукавинкой в глазах, вызывала улыбки на лицах случайных зрителей!
С первого класса Татьяна стала посещать Ленинградский дворец пионеров им. Дунаевского, где была солисткой хореографического ансамбля, а также занималась в хоре. Татьяна уже тогда наизусть знала почти всё творчество Лобертино Лоретти и других итальянских певцов. Вместе с Ансамблем Татьяна Константинова много гастролировала - в 1968 году было большое турне по волжским городам "Ленинград-Астрахань-Ленинград", в 1969 году - "Артек", в 1970 году - кавалькада дружбы в Париже (впервые советские дети (в составе 8 человек) представляют СССР. Весь Париж был оклеен афишами с портретом Татьяны Константиновой. "Маленькое русское чудо" было написано в афише...) В 1971 году - фестиваль молодёжи в Ереване... А в 1970 году был снят получасовой документальный фильм о Татьяне Константиновой - "Поют пионерские горны". Он шёл во всех кинотеатрах в Ленинграде на удлинённых сеансах.
И во все эти годы - огромное количество концертов, с ансамблем и без (в больших сборных концертах). Один из самых известных номеров Татьяны Константиновой - "Таня-Ваня", который она исполняла вместе со своим партнёром Ваней Щербаковым - как пели юмористы того времени, "не был только что на Луне"... Татьяна Константинова выходила на сцену с величайшими артистами - Людмилой Зыкиной, Эдитой Пьехой, ансамблем Моисеева, "Берёзкой", Иосифом Кобзоном, Трошиным и др... В Доме Дружбы народов, в Ленинграде работала перед Анжелой Девис, знаменитым певцом Рафаэлем, Николаевым и Терешковой...
|
Закончила школу Татьяна в Праге, а по возвращении в Ленинград, по настоянию родителей поступила в Педагогический институт на исторический факультет (артистов в семье не было, и актёрская профессия считалась слишком легкомысленной). Но как только мама, спокойная за дальнейшую судьбу любимой дочери, уехала обратно в Чехословакию, Татьяна ни секунды не задумываясь, забрала свои документы из Пединститута и пошла поступать в музыкальное училище при Ленинградской Государственной Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, куда сразу и была зачислена в том же 1975 году на отделение музыкального театра.
После окончания училища Татьяну Константинову сразу взяли в Ленинградский театр Музыкальной Комедии, где она проработала один год, исполняя и некоторые главные партии - Женьку в "Старике Хоттабыче", Денизу в "Мадмуазель Нитушь" и др. А через год, в 1980 году, она приехала в Москву, чтобы поступить в ГИТИС на факультет музыкального театра, где её педагогом стала... Татьяна Ивановна Шмыга. Для Татьяны Ивановны это был эксперимент - активно задействованная в спектаклях театра Оперетты, Шмыга не имела возможности вести целый курс, поэтому она взяла себе только двух учениц - Татьяну Константинову и Надежду Черкасову, которая, кстати, в дальнейшем также стала солисткой театра Оперетты.
В 1983 году, студенткой третьего курса, 25-летняя Татьяна Константинова была приглашена в Московский театр Оперетты в качестве стажёра в детский спектакль Ю. Яковлева "Семеро солдатиков", а с 1985 года, по окончании ГИТИСа, была зачисленна в труппу Московского театра Оперетты.
Первым "взрослым" спектаклем Татьяны Константиновой стала оперетты К. Листова "Севастопольский вальс", где она с успехом сыграла роль цветочницы Зиночки.
В 1989-1990х годах Татьяна Константинова закончила высшие курсы балетмейстеров при институте повышения квалификации. Удивительно, но как балетмейстер, она проявила себя и раньше - ещё в ГИТИСе ставила дипломные спектакли. Однако, первой профессиональной работой Татьяны Константиновой на этом поприще была постановка танцев в "Женихах", выпущенных Московским театром Оперетты в 1993 году. А позже были "Римская идиллия", "Мирандолина"... Были и балетмейстерские работы за пределами театра Оперетты - в театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко (две одноактные оперы "Дафна" и "Куприянов и Наташа"), фильм "Яды, или всемирная история убийств", "Всадник по имень смерть" Карена Шахнозарова, "Спартак и Калашников" Андрея Прошина и многие другие периферийные постановки, театральные программы на концертных площадках Москвы. Как режиссёр, Татьяна в основном ставила театральные гала-концерты.
- Татьяна Викторовна, что для Вас значит театр?
- Сложный вопрос. Для любого творческого человека Театр - это образ жизни. Также как и для учёного, медика, художника их профессии. В театре не работают. Ему служат. Театр - это 24 часа в сутки. Нельзя в театре работать по определённым часам. От театра нельзя отключиться, - это жизнь. Не зря же говорят, что театром болеют. Ещё говорят, что театр - это диагноз (смеётся).
- Что Вы чувствуете, когда выходите на сцену?
- В каждом спектакле чувствуешь себя по-разному. Если это дебют, то сколько бы ты лет не работал, чувствуешь страх, волнение - вдруг что-то не доделаешь, не сможешь, не донесёшь до зрителя всё то, что хочешь. Когда выходишь в наработанном спектакле - тогда получаешь эмоциональное удовольствие, "подпитку". Часто после спектакля чувствуешь себя уставшей физически, но удовлетворённой морально. Ведь когда ты на сцене, то эмоции, "выброс" идут настолько сильным потоком, что очень устаёшь физически. Если спектакль "не пошёл", чувствуешь жуткую досаду - значит, что-то не вышло. И, я считаю, что хорошо, когда хотя бы один спектакль из ста получается таким, как ты хочешь - это просто здорово! Тогда ты получаешь "кайф" на сцене, и это непременно чувствует зритель. Это замечательно, но, посторюсь, бывает очень редко. Театр - с одной стороны, это не работа, а с другой - это по-настоящему каторжная работа. И когда говорят, "я всегда выхожу и в кайф играю" - это ложь. И ещё (размышляет): удовольствие от роли можно получить тогда, когда она доведена до некоего автоматизма. Зритель должен видеть, что тебе легко, а не переживать, что ты сорвёшься. Вся тяжесть должна оставаться за кадром, а на сцене - только порыв эмоций.
Вот такой мы и знаем её сегодня, "болеющей" Театром, сильным потоком выбрасывающей эмоции в зрительный зал, радующейся, когда зритель улыбается, аплодирует и уходит... Чтобы снова вернуться в Театр! Это действительно сулжение Театру, тому самому Театру, где поблёскивает позолота лож, где зал и сцену разделяет Тайна, где накладывают грим, где не тиражируют себя, а создают Образы, яркие и запоминающиеся, чуткие к деталям и подробностям...
Список ролей, сыгранных Татьяной Константиновой в Московском театре Оперетты:
1984
год: "Семеро солдатиков" (роль Олежки).
1985 год: "Катрин" (роль Жюли),
"Севастопольский вальс" (роль Зиночки), "Королева
Чардаша" (роль Стасси), "Оперетта, оперетта..."
(музыкальный концерт), "Да здравствует вальс!" (музыкальный
концерт), "Старик Хоттабыч" (роль Вольки).
1986 год: "Касатка" (роль Дуняши),
"Старая комедия" (роль Кэтти Веден).
1987 год: "Скрипач на крыше" (роль Хавы).
1990 год: "Принцесса цирка" (роль Мари),
"Клоп, или позабудь про камин!.." (роль Зои Берёзкиной и торговки
абажкрами, бюстгалтерами на меху, и гостьи на свадьбе).
1991 год: "Здравствуй, папочка!" (роль Циплёнка).
1992 год: "Сокровища капитана Флинта" (роль
Джима).
1995 год: "Сибирские Янки" (роль Наиды).
1996 год: "Джентльмен удачи" (концертный
номер).
1997 год: "Весёлая вдова" (роль Милицы),
Мирандолина (роль ...).
1998 год: "Крепостная актриса" (роль Полиньки).
1999 год: "Джейн" (роль Элизабет).
2000 год: "Марица" (роль Лизы),
"Прощай, Эдвин?" (роль ...).
2001 год: "Большой канкан" (музыкальный концерт).
2002 год: "Большой кардебалет" (музыкальный
концерт).
2004 год: "Фиалка Монмартра" (роль Лолет).
2005 год: "Маугли" (роль Белого Клобука).
2006 год: "Моя прекрасная леди" (роль Миссис
Пирс).